середа, 31 березня 2010 р.

В волшебной стране кофе


Елена Красова
Интервью
Знаете, что в мире продается лучше всего после бензина и нефти? Нет, совсем не золото и не драгоценные камни, и даже не сигареты, как Вы могли подумать. Это - кофе.
Чашечка ароматного, бодрящего кофе…Приятная беседа или просто безмолвное наслаждение благоуханием и вкусом… Для кого-то это магический ритуал, а для кого-то – пустые слова. Кофе можно любить или ненавидеть, но нельзя оставаться к нему равнодушным.
Об одной из самых почитаемых в мире марок кофе нам удалось поговорить с Отделом связей с общественностью официального представителя компании Illycaffe в Украине.


Illy – это один из самых известных кофейных брендов. Благодаря чему, на Ваш взгляд, удалось добиться такого успеха?

Поиск совершенства – главная ценность компании. Это выражено в страсти к прекрасному, что значит любовь ко всему красивому и хорошо сделанному. Компанию Illycaffe основал в Триесте в 1933 году Франческо Илли. Два года спустя он же создал первую автоматическую машину для приготовления кофе эспрессо – illetta, заменившую машину, работавшую на пару сжатого воздуха. Также, Франческо Илли был изобретен современный метод эспрессо.
Качество не терпит компромиссов. Потому компания Illy разработала систему контроля качества, начиная от закупок зеленого кофе и заканчивая его упаковкой. Illycaffe закупает зеленый кофе не на бирже, а непосредственно у производителей. На фабрике создана эксклюзивная технология отбора – спектральный анализ. Сортировочная машина обрабатывает до 400 зерен кофе в секунду и выбраковывает неспелые или поврежденные зерна, которые могут испортить всю партию. Чашечка кофе Illy – это 50 абсолютно безупречных кофейных зерен, каждое из которых прошло 125 видов проверок качества.
На сегодняшний день Illy – итальянский кофе премиум-класса. 9 сортов 100% арабики и неизменный на протяжении 50-ти лет богатый вкус и аромат с нотками шоколада, свежеиспеченного хлеба и меда. Сегодня Illy знают и ценят в 130 странах мира. Ежедневно 6 миллионов чашек кофе Illy подают в 50 000 лучших ресторанов, баров и гостиниц. Три из восьми наиболее значимых открытий 20 века в области кофе принадлежат Illycaffe. Для приготовления кофейной смеси Illy использует только высококачественную арабику. Благодаря этому содержание кофеина в чашечке эспрессо Illy менее 1,5 %.

В нынешнем году, по данным Международной организации кофе (International Coffee Organization), на рынке кофе ожидается существенный дисбаланс. Стоит ли почитателям Illy беспокоиться по этому поводу? Ждет ли их повышение цен или сокращение объемов выпуска их любимого кофе?

Компания Illycaffe обезопасила себя от перебоев в поставке сырья, поскольку 100% зеленого кофе закупается не на рынке, а непосредственно у производителей. Программа деятельности компании предусматривает сотрудничество с каждым производителем в Африке, Бразилии, Азии и Центральной Америке. Вся система основывается на трех китах:
во-первых, работать бок о бок с производителями зеленого кофе;
во-вторых, передавать производителям технические и коммерческие знания, навыки и производственный опыт (касательно технологий обработки кофе, позволяющих производить сырье наивысшего качества с наименьшим уроном для окружающей среды, например, сокращение потребления воды);
в-третьих, производить закупку зеленого кофе по ценам, выше рыночных, что позволит сделать качество продукта «устойчивым». Для того, чтобы правильно выбрать и мотивировать производителя, была внедрена ежегодная система вознаграждений для плантаторов, вырастивших кофе наивысшего качества.
Украинского потребителя ждет незначительный рост цены на наш продукт. Связано это с возросшими расходами на доставку кофе из Италии. А вот о сокращении объемов выпускаемого кофе речь не идет.

Чем принципиально отличается концепция кофеен Illy от кофеен других мировых марок, таких, как, например, Starbucks?

Illy – эксперт в области итальянских кофе-баров. Общеизвестно, что итальянцы как никто другой знают толк в личных отношениях, которые завязываются между людьми во время совместного кофепития в маленьких и уютных кофейнях – неизменных местах для дружеских встреч и досуга. Именно итальянцы всегда уделяли огромное внимание социальному аспекту кофе! Даже нынешний председатель Совета Директоров Starbucks Говард Шульц, будучи еще директором по маркетингу и продажам в этой компании, только после отпускной поездки в Италию принял решение, перевернувшее весь мир кофейного бизнеса в Америке – а касалось оно разработки абсолютно новой концепции кофе-баров. Ведь до того момента кофейни в Штатах больше походили на "забегаловки" в стиле фаст-фуд. Так что вот откуда ноги растут у всей этой истории (улыбается).
Теперь хотелось бы немного подробнее рассказать о наших кофейнях. Еspressamente Illy – сеть кофе-баров в итальянском стиле. Идея Espressamente Illy родилась благодаря множеству инноваций Illy. Основы проекта: стремление к качеству, разработка дизайна баров, обучение руководства и персонала, предоставление услуг и торговля. Сеть начала существование в 2003 году и сегодня она представлена в 32 странах мира и насчитывает 170 заведений. Один из них расположен в Киеве в Арена-Сити.
Бары в итальянском стиле, оживленные, с доброжелательной, теплой обстановкой, благодаря своей культуре и высокому профессионализму персонала стали неотъемлемой частью образа Италии для всего мира. Espressamente Illy основывается на принципе того, что кофе-бар – это не только место для потребления, но и место для отдыха, для стимуляции чувств, рождения творческий идей. Дизайн играет основную роль в реализации архитектурной модели Espressamente, он должен передавать обстановку итальянского кофе-бара, которую узнают и любят во всем мире. Современный дизайн кофе-баров создали итальянские архитекторы, получившие известность во всем мире – Лука Трацци и Клаудио Сильвестрин. Такие бары заслуживают внимания не только из-за своего эстетичного дизайна, но еще и благодаря тому, что они оказывают воздействие на чувства: эксклюзивные проекты, такие как система полиморфного освещения, система ароматизации помещения, создают творческую и неповторимую обстановку, которую можно менять в зависимости от времени суток и обстоятельств. В самом баре Espressamente Illy отводится специальная торговая площадь, где можно приобрести не только продукцию мира Illy (в том числе чашки из Illy collection), а и эспрессо-кофемашины для дома, дизайнерские аксессуары для приготовления и потребления кофе и, конечно, книги.

Вы являетесь партнерами в организации и проведении различных международных выставок искусства и других культурных мероприятий. А не задумывались ли вы в духе развития и расширения культурных традиций над организацией уникального международного фестиваля кофе?

Чашечка кофе – это и привычка, и церемония. Она и помогает нам восстановить силы, и доставляет удовольствие. Потребление этого напитка обладает двойным эффектом, как физиологическим, так и эстетическим. Эти эффекты проявляются по-разному, в зависимости от условий. Утром чашечка кофе – это источник энергии, средство для того, чтобы взбодриться, на протяжении дня кофе способствует процессу общения, стимулирует разум и чувства. И это уже эстетические аспекты этого напитка, которые объясняют тот факт, что в течение столетий кофе является частью культуры.
Цель нашей компании – принести потребителю культуру совершенного кофе, который может сделать ясным разум и подарить эстетическое наслаждение. Именно поэтому совершенно очевидно, почему Illy выбрал язык искусства и творческого выражения для того, чтобы рассказать о ценностях и философии компании общественности.
В 1992 году компания представила Illy collections, которая сегодня называется «Illy art collection» - наборы чашек для эспрессо, оформленные художниками, - которые стали символом связи Illycaffe с миром искусства. Благодаря фантазии и мастерству, художники превратили такой привычный предмет как чашка для эспрессо, - в этом случае заново изобретенной архитектором и дизайнером Матео Таном, - в воплощение красоты. И теперь чашка обогащает опыт потребления кофе.
Некоторые самые заметные представители мира искусства, как и многочисленные молодые таланты, сделали свой вклад в этот проект. В 1996 году, Illycaffe доверила Джеймсу Розенквисту разработать логотип.
В течение многих лет Illycaffe действительно принимала участие в реализации многочисленных значимых культурных событий, выставок, чтобы с помощью современного искусства рассказать миру о ценностях бренда. Марина Абрамович, Роберт Раушенберг, Дэвид Бирн, Жаннис Кунеллис – это далеко не полный список художников с мировым именем, которые вместе с молодыми талантливыми представителями мира искусства, работали с Illycaffe. Более того, в 1997, в 2003, в 2005, 2007 и в 2009 годах компания выступала в качестве партнера на Венецианском биеннале изобразительного искусства.
Именно такая форма преподнесения культуры кофе людям является для нас наиболее приемлемой и оптимальной на данный момент. Мы несомненно считаем, что активно участвуя в различных культурных событиях мы привносим в них изюминку, отчасти превращая их в уникальные и неповторимые фестивали кофе.

Над какими значимыми проектами Вы работали в последнее время?

В 2009 помимо Веницианского биеннале, компания сотрудничала с испанским режиссером Педро Альмодоваром. Вышли две его коллекционные серии: сингл-чашка «Разомкнутые объятия», посвященная его последнему одноименному фильму, и коллекционный набор «Шесть лучших фильмов Альмодовара». Последний крупный законченный проект - выпуск новых коллекционных банок кофе, декорированных обладателем Золотого льва на последнем Веницианском биеннале - немецким художником Тобиасом Ребергером.

Хороший кофе способен поднять настроение и улучшить самочувствие. С Illy Вы можете рассчитывать не только на чашку вкусного, бодрящего и полезного напитка, но и на получение эстетического удовольствия, способного расширить ваш кругозор путем погружения в мир настоящего искусства.

6 коментарів:

Olena_Mazltov сказав...

1. мой твиттер - http://twitter.com/Forbidden_City

2. Целевая аудитория - гурманы кофе - те, для кого аромат и вкус кофе небезразличен=)))

3. Статья интересна, потому что:
- дает информацию об одной из лучших марок кофе в мире
- раскрывает тонкости и изюминки данной марки
- расширяет сознание и представление о том, чем может являться кофе - чашкой простого вкусного напитка или, все же, целым искусством, частью вековых традиций..

З.Ы.: в твиттер я не буду помещать ссылку на статью, потому что она не утверждалась директором представительства Illy в Украине..

mecmaster сказав...

Ответ на первый вопрос, в идеале, крут был-бы в виде инфографики - временной прямой с хронологично расставленными изобретениями. - это не упрек а совет по оформлению в будующем. Ищешь художника или дизайнера и колбаситесь.

И, мне кажется, слишком длинные ответы на вопросы. Тяжело читается - не за что зацепится.
Если вопрос и требует настолько длинных ответов то лучше будет если в контексте будут вставлены уточняющие вопросы. Либо как-то выделены ключевые фразы.

А почему статья не утверждалась?

Olena_Mazltov сказав...

статья не утверждалась, потому что на это времени ушло бы гораздо больше, чем несколько дней, а ведь у нас же штрафные баллы..
за остальное - спс

Анастасія Бабенко сказав...

згодна, що задовгі відповіді. або скорочуй, або додавай в текст відповіді уточнюючі питання.

+ як на мене, схоже на піар-статтю. у таких фразах як: "Качество не терпит компромиссов. Потому компания Illy разработала систему контроля качества, начиная от закупок зеленого кофе и заканчивая его упаковкой. Illycaffe закупает зеленый кофе не на бирже, а непосредственно у производителей" респондент себе відверто рекламує.

і висновок якийсь трохи піарний..(

Olena_Mazltov сказав...

а інтерв*ю не може бути інструментом піару?...і чи піар це є щось таке погане, що ви такий смайл у кінці поставили?
і ще одне невеличке питання щодо цього: коли у ЗМІ пишуть про продукти, чи це не піар?????.....

Frau Vergissmeinnicht сказав...

мдааааа....довели тебе видно, Лєнусь)))))

Дописати коментар